Государственный - Министерство труда и социального развития заказчик - Российской Федерации координатор Программы Государственные - Министерство труда и социального развития
Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002 г. -№ 13-51-28/13
Современное образовательное учреждение — важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Государственная политика в области воспитания детей и молодежи нашла отражение в Программе развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 гг., утвержденной приказом Минобразования РФ от 18.10.1999 г. № 574. Программа определила цели, задачи и направления совершенствования организации воспитания и системе образования на долгосрочной основе.
Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования (приложение к письму МО от 15.12.2002 г. № 30-51-914/16)
Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений. Это должно выразиться в ориентации на государственно-общественное управление образованием, праве на существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении содержания обучения и воспитания, образовании по выбору.
О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы»
Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы». 2. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проектов федерального бюджета предусматривать начиная с 2006 года выделение средств на реализацию Программы, утвержденной настоящим постановлением, с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 24 июля 1998 г., № 124-ФЗ, принят Государственной Думой 3 июля 1998 г., одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 г. (В ред. Федерального закона от 20.07.2000 № 103-ФЗ) Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
Федеральный закон Российской Федерации Об образовании (извлечения)
(в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 № 12-ФЗ, от 16.11.1997 № 144-ФЗ, от 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 13.02. 2002 № 20-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного суда РФ от 24.10.2000 № 13-П, Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ)
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.